tarufu

Когда харьковчане платили за услуги каждой коммунальной конторе отдельно. Но в 2007-м вместо Жэков в городе появилось коммунальное предприятие «Жилкомсервис», которое назвало себя единственным заказчиком. То есть, деньги за коммуналку люди должны отдавать ему, а уж оно потом раздать их другим коммунальщикам. О том, что из этого вышло на практике – наш сюжет из Харькова.



Эти люди – жители харьковского района поселка Артема. Они собрались, чтобы создать домовые комитеты. Потому тем, как их жилье удерживает коммунальное предприятие «Жилкомсервис», они крайне недовольны. Деньги эта структура берет регулярно, а вот добиться от нее хоть какой-то работы невозможно, говорят они. Поэтому решили создать собственную организацию, которая будет нанимать работоспособных подрядчиков. Правозащитник Евгений Соловьев говорит:

– У нас по Конституции предусмотрена обязанность гражданина уплачивать только налоги. Так вот, горсовет наложил на всех граждан практически оплачивать якобы коммунальную услугу независимо от того, оказывается она или нет.



Система работает просто. Человек получает от «Жилкомсервиса» квитанцию с перечнем якобы выполненных услуг, за которые нужно заплатить. Проверить, что, когда и кем было сделано, невозможно.

 

Коммунальное предприятие закрытое для людей. Когда в «Жилкомсервис» подали запросы о придомовую территорию – где именно она находится, кем и когда убирается – ответ была неожиданная. Харьковчанам объяснили, что это внутренняя секретная информация КП «Жилкомсервис», которую нельзя обнародовать.

Аналогично «Жилкомсервис» отвечает и на другие вопросы граждан. Например, выяснить, сколько денег потратило предприятие на обслуживание конкретного дома, вы не сможете, говорит Соловьев.

– Фактически получается, опять-таки, что мы имеем структуру, бесконтрольно со всего населения, но тратящую их совершенно бесконтрольно и неизвестно на что.

И больше всего харьковчан раздражает, что «Жилкомсервис» почему-то требует с них деньги.

«В ноябре месяце мне пришел из суда судебный приказ, где судья обязывал меня выплатить накопившийся долг. Якобы долг за, вот именно эта строчка – квартплата», – рассказывает Сергей Жимерук.

Я свою квартиру обслуживаю сам, говорит Сергей Францевич. ЖЭК ничего не делал в доме с момента заселения. Когда протекала крыша – его отремонтировали жильцы 9 этажа. Когда в подвале лопнули трубы – их ремонтировали за счет жильцов первого этажа. Появление «Жилкомсервиса» вообще никто не заметил. Поэтому за его так называемые услуги Сергей Жимерук платить отказался.

А когда получил судебный приказ, написал возражение и отдал их в суд. Там с ними согласились и приказ отменили. «Жилкомсервис» это решение не опротестовал. Почему, спрашивает эксперт харьковской правозащитной группы по вопросам ЖКХ Михаил Гаевский.

– В городе Харькове с 1 января 2007 года, с благословения городских властей, действует коммунальное предприятие «Жилкомсервис», которое никакого отношения юридического к домам города Харькова не имеет, никаких услуг не оказывает, договора ни с кем не заключало…

По словам Михаила Гаевского, «Жилкомсервис» часто требует деньги через суд. Судьи нередко удовлетворяют эти требования, не интересуясь содержанием и даже наличием доказательств.


 

https://youtu.be/B8oo8xn-7zY