Заместитель министра Квиташвили Павленко. Адвокат «под прикрытием»

Министерство здравоохранения. Кто руководит этим ведомством, решение которого отражаются на жизни каждого украинского?Главой Минздрава назначен грузина Александра Квиташвили, а кто работает его первым заместителем? Александра Павленко – до этого она избиралась в Верховную Раду по округу в Киеве от «Блока Порошенко».

Журналисты проекта «Схемы», исследуя карьерный путь Александры Павленко, обнаружили, что заместитель министра здравоохранения нарушает антикоррупционное законодательство – совмещает должность члена Кабинета министров с адвокатской деятельностью. Почему закон не один для всех, и может адвокат проводить политику в сфере медицины?
Законотворческое «клонирования»

Преодолеть коррупцией в медицинской сфере, эффективное финансовое планирование, антикризисный менеджмент, прозрачные процедуры закупки лекарств. Украинское общество возлагает большие надежды на команду второго послереволюционного министра здравоохранения.

Но пока работать как единый механизм в Министерства здравоохранения не получается. В эпицентре скандала с закупками лекарств оказалась первый заместитель министра Квиташвили Александра Павленко – и без того фигура довольно неоднозначная. Кназначения в декабре прошлого года юрист Павленко не имела никакого отношения ни к медицине, ни к госслужбе. Запомнилась тем, чтозащищала интересы партии Наталии Королевской «Украина – веред», была представителем Сергея Тигипко в Центризбиркоме и безуспешно боролась за мандат депутата в качестве кандидата-мажоритарщик от «Блока Порошенко».

 

Теперь активисты обвиняют первого заместителя министра в том, что она пытается саботировать голосования за закон, который предусматривает передать закупку лекарств Министерства здравоохранения международным организациям – ВОЗ и ЮНИСЕФ. Это условие прописано в коалиционном соглашении. Таким образом планировали преодолеть украинский подход – коррупцию в этой сфере.Текст документа готовили в Министерстве здравоохранения с участием международных экспертов. Но, говорят в Центре противодействия коррупции, в процесс вмешалась первый заместитель министра Павленко.

 
Появляется альтернативный законопроект с теми нормами, которые предлагала Павленко. А автором этого законопроекта является Загория, обладающего «Дарницей»

«На каком-то из этапов она предложила несколько норм, которые, очевидно, выхолащивали суть законопроекта, – говорит Виталий Шабунин,председатель правления ОО« Центр противодействия коррупции ». – И эти нормы, очевидно, не были учтены. После регистрации законопроектов от экспертов появляется альтернативный законопроект по слово в слово теми нормами, которые предлагала госпожа Павленко. А автором этого законопроекта является господин Загория, обладающего «Дарницей» – одним из крупнейших фармхолдингив Украины.Если это не лоббирование первым заместителем министра интересов, то что тогда это? ».

Речь идет о Глебе Загория – генеральный директор закрытого акционерного общества «Фармацевтическая фирма« Дарница ». Он – депутат от «Блока Порошенко» в Верховной Раде и автор альтернативного законопроекта о закупках лекарств международными организациями. В 2011 году Александра Павленко отстаивала интересы «Дарницы».

«Павленко была представителем в суде. Выполняя свои адвокатские полномочия, а после того правки, которые она лоббировала, подает человек, интересы которого она в суде представляла, показывает, что эта связь не лишился », – добавляет Ярослав Юрчишин, менеджер по адвокацiи инициативе« реанимационное пакет реформ ».

Таким образом, говорят активисты, первый заместитель министра здравоохранения может иметь интерес в «клонировании» закона, в конечном итоге может привести к тому, что лекарства будут закупать по старому принципу и по старым схемам.

 

Кстати, соавтор одного из альтернативных законопроектов Александр Третьяков прямо заявил: в конце концов право покупать лекарства должен вернуться в Минздрав. Поэтому, в отличие от Богомолец, они предлагают ЮНИСЕФ и ВОЗ закупать только лекарства, которые можно поставить до апреля 2016 года. «Речь идет о периоде одного бюджетного года. Потому что это должно делать министерство. Потому что в одной стране такого нет », – отметил Третьяков.

Он отмечает, что именно в первом варианте законопроекта есть условия для коррупции.

«Нужно убрать основное слово – другие международные организации.Потому что этим прикрывают коммерческие », – замечает Александр Третьяков.

Чиновница из «адвокатским щитом»

А пока в министерстве, парламенте и в среде общественных активистов продолжаются баталии вокруг законопроектов клонов и персоны первого заместителя министра, «Схемы» неожиданно для себя обнаружили интересную информацию. Есть основания утверждать, что Александр Павленко уже грубо нарушает украинское законодательство.

Во-первых, статью 7 Закона Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» . Она определяет, что несовместимой с деятельностью адвоката является, в том числе, работа в должности заместителя министра.

 

«Если лицо занимается совместительству, то она должна сообщить совет адвокатов региона, в котором она занимается адвокатской деятельностью, или в котором оно зарегистрировано, о том, что она прекращает свою адвокатскую деятельность», – говорит юрист Евгений Пронин.

Но Александра Павленко, который 24 декабря 2014 распоряжением Кабмина за подписью Арсения Яценюка предназначена первым заместителем министра здравоохранения, до сих пор не прекратила своей адвокатской деятельности. Она сама это открыто подчеркивает.На личной странице в Фейсбуке в данных о месте работы указано : «Первый заместитель министра и адвокат».

И самое главное. В профайле Александры Павленко в Едином реестре адвокатов Украины по состоянию на утро 6 марта 2015 нет сведений о прекращении адвокатской деятельности.

 

Во-вторых, такое совместительство – нарушение Закона Украины «О центральных органах исполнительной власти» . В пункте 3 статьи 9 говорится, что «лицо, назначаемое на должность первого заместителя министра или заместителя министра, должна соответствовать требованиям к членам Кабинета Министров Украины, предусмотренным Законом Украины« О Кабинете Министров Украины ». А там читаем: «В случае возникновения обстоятельств, нарушающих требования относительно несовместимости должности члена Кабинета Министров Украины с другими видами деятельности, такой член Кабинета Министров Украины в двадцатидневный срок со дня возникновения этих обстоятельств прекращает такую ​​деятельность или подает личное заявление об отставке».

Но данные адвокатского реестра доказывают Павленко сих пор сидит на двух стульях. И деятельности адвоката не прекратила, и от кресла первого заместителя министра не отказалась. А значит, она не просто чиновник, а чиновник, дополнительно защищен надежным адвокатским щитом.

Юрист Евгений Пронин приводит пример: «Невозможно сделать обыск без специальной санкции, без решения суда и без разрешения нельзя.Даже если они сделают это вероломно – такие действия будут недействительными ».

Но самое обидное, что после революции достоинства первый заместитель министра осуществляет действия, за которые, собственно, многие и вышло на площади – это нарушение антикоррупционного законодательства. Ведь Статья 7 Закона «Об основах предотвращения и противодействия коррупции» ограничивает совместительство и совмещение с другими видами деятельности лицам, уполномоченным на выполнение функций государства.

«Я еще головой в бизнесе. Это формализм »

Мы несколько дней пытались спросить у первого заместителя министра здравоохранения Павленко о ее совместительство. Звонили на номер ее мобильного, звонили пресс-секретарю, караулили под министерством и ждали на заседании профильного комитета. Которое она не посетила.

Наконец озабочена Александра Сергеевна нашла несколько минут для Фейсбука. Вот ее позиция по совместительству. У него просто нет времени на то, чтобы действовать по закону.

 

«… Честно, не хватило времени завезти заявление на приостановление действия свидетельства. Не хватает времени на поесть даже. Но заявление готова, там просто подача личное. Что ж, сегодня-завтра же брошу все и повезу. В любом случае, начиная с момента назначения, я придерживаюсь закона и не представляю, как адвокат, никого в суде и не веду адвокатскую деятельность. Я еще головой живу, как в бизнесе – формализм не так важен, а ориентир на эффективность. А здесь нужно очень много внимания уделять формализма ».

Редакция программы открыта для публикации дополнительных объяснений Александры Павленко.