В Ивано-Франковской области в селе Княжолука члены семьи погибшего на Донбассе бойца Игоря Дэнысива претендуют на 609 тысяч гривен, которые государство обязано выплатить в качестве компенсации. С учетом остальных выплат сумма переваливает за миллион.
Это стало поводом для нешуточного конфликта среди родственников погибшего, сообщает "Галицький Кореспондент", передает Корруцпия.инфо

Как пишет издание, эта ссора в семье убитого на фронте бойца стала известна всей Ивано-Франковщине.

На наследство Дэнысива претендуют его мать и сестра, с одной стороны, и бывшая жена и двое несовершеннолетних детей – с другой. Ни одна из сторон мирным способом урегулировать конфликт не намерен. Поэтому важно, чтобы в этой борьбе без внимания взрослых не остались интересы детей, потерявших любящего отца, опекуна и кормильца.

Бывшая жена бойца Оксана с двумя детьми Михаилом и Юлей проживают в старом маленьком доме с одной-единственной комнатой. Женщина вспоминает бывшего супруга со слезами на глазах, говорит, что Игорь был хорошим и заботливым мужем. Как во всех семьях, у них иногда случались ссоры. Однако о причине развода Оксана изданию не сообщила.

родичі бійця

Женщина рассказала, что 2 марта 2014 года в село Княжолука, где проживали супруги, Игорь Дэнысиву принесли повестку. От службы мужчина не уклонялся, сначала пошел служить в Долинский военкомат, а когда набирали бойцов в 5-й батальон территориальной обороны области, вызвался добровольцем. По возвращении батальона с востока присоединился к 128-й горно-пехотной бригаде. Там был водителем машины скорой медицинской помощи, вынес с поля боя не одного раненого.

Погиб Игорь Денисов 1 февраля, в ночь с субботы на воскресенье, на блокпосту в Дебальцево. При себе документов не имел, друзья нашли его в харьковском морге 6 февраля. Дэнысива похоронили 9 февраля, на девятый день после смерти, в Княжолуке.

По словам Оксаны Дэнысив, до этих пор конфликтов с родственниками у нее не было. Скандал случился, когда мать бывшего мужа сразу же после его смерти взялась ходатайствовать о материальной помощи.

 "Когда мужа мобилизовали, его матери не было рядом, и когда он отправлялся на восток, тоже. Передачи солдатам родственники мужа не спешили паковать, за целый год даже пачки сигарет не передали", – отмечает вдова.

Отец Оксаны, бывший тесть покойного бойца, Михаил Сасник рассказала, что поиски и похороны Игоря Дэнысива обошлись ему почти в 40 тысяч гривен. Мужчина утверждает, что эту сумму он заплатил из своего кармана, а собранные на похоронах деньги лишь частично покрыли его затраты.
Через некоторое время после смерти Игоря Оксана обратилась в департамент социальной политики Ивано-Франковской ОГА. Там услышала, что раньше сюда уже приходила свекровь, которая принесла справку, что Игорь проживал с родителями в соседнем селе Новоселица.

 "Игорь все эти годы проживал со мной. Я привезла акт обследования в подтверждение факта, что мы вели совместное хозяйство", – уверяет Оксана.

После смерти бойца сельсовет Княжолуки выделил его семье 10 тысяч гривен. Еще 2 тысячи сельсовет дал семьи Дэнысив раньше – осенью 2014 года, когда Игорь вернулся с востока. Вдова говорит, что денег ей не надо, для нее достаточно того, что имеет. Но хотелось бы обеспечить детей, ведь ее зарплаты в 1,4 тысяч гривен не хватит, чтобы поставить их на ноги.
К этому времени о материальных выплатах Оксана не думала, после смерти мужа было не до этого. Но в себя ее привела свекровь, которая уже успела побывать во многих чиновничьих кабинетах, где требовала материальной компенсации за смерть сына. Проблема в том, что, по мнению Оксаны, интересы детей свекровь не учитывает.

дім померлого бійця

Со своей стороны мать Игоря Дэнысива жалуется на работников военкомата, которые не сообщили родителям о смерти сына. Военные отвергают эти обвинения, отмечая, что Игорь оставил адрес и данные жены, где проживал. Именно туда они и сообщили сразу, как узнали о трагедии.

"Кто его родил – жена или мама?! Кто воспитал?! Уже более 11 лет они разведены, нормальной жизни у них никогда не было. Я закрывала глаза на все. О смерти сына я узнала во вторник, 3 февраля, в 21:00 вечера. Ни сваты, с которыми мы до сих пор не ссорились, ни невестка нам об этом не сообщили. Более того, сами поехали за телом, ничего нам не сказав. Потом купили костюм, гроб. Какое они имели право ехать без нас?! Хорошо, что опознали тело. А если необходимо было бы делать анализ ДНК, что бы тогда делали?"- сетует Анна Дэнысив.

По словам матери погибшего бойца, она уже не раз обращалась в разные инстанции, однако вместо помощи получила одни обещания. Женщина пожаловалась на то, что ее сына на войну забрали быстро, а до последствий уже никому нет дела.

Сумму в 609 тысяч гривен согласно закону, имеют право разделить между собою родители и дети покойного, а бывшая жена никаких прав на эти деньги не имеет. Анна Дэнисив обратилась к заместителю председателя ОГА по гуманитарным вопросам Игорю Пасичняку, который пообещал сделать все возможное, чтобы родственники получили компенсации в размере 100 тысяч. Мать погибшего бойца считает, что никто, кроме родителей, на эти деньги претендовать не может. Также мать погибшего военного обращалась к властям по квартирному вопросу. По словам женщины, она и ее супруг после смерти сына имеют право на получение квартиры, поскольку с 1952 года проживают в старом и ветхом доме.

Местные власти родителей обещали поставить на квартирную очередь, но предупредили, что ждать придется 5-10 лет. Сейчас родители Дэнысива оформили пенсию в связи с потерей кормильца.

Однако наиболее пострадавшей стороной в этом конфликте стали потерявшие отца дети. Их бабушка Анна Дэнысив распространяет по селу слухи о том, что Юля – не родная дочь Игоря. Мать погибшего считает, что перед тем как претендовать на деньги ее сына, было бы уместным сделать анализ ДНК девочки, чтобы убедиться в кровном родстве.

"Через эти деньги люди сошли с ума. Как такое можно наговаривать на ребенка?" – возмущается дедушка, отец вдовы, Михаил Сасник.

В воскресенье, 10 мая, рядом с могилой погибшего произошел досадный инцидент, рассказывает Оксана Денисов: 

"Сестра Игоря, Леся Крысина, несколько раз ударила моего сына (Михаила – ред.). Была по лицу, говорила, что отнимет у детей всю пенсию, что они не получат ни копейки. Утверждала, что Игорь им не отец ".

Оксана Денисов тогда была на работе. Вспоминает, что сын плакал, когда пришел домой. Затем мальчик все рассказал матери. Кроме сестры Игоря, на кладбище был ее сожитель, который держал за руки мальчика и мать погибшего. Свекровь тогда выкрикивала нецензурные слова и утверждала, что дети не получат денег.

Зам главы ОГА по гуманитарным вопросам Пасичняк сказал, что не хочет быть втянутым в конфликт

"Стороны между собой враждуют. Лично я склоняюсь к мысли, что средства должны быть разделены поровну между обеими сторонами. Мы решили выделить материальную помощь по 50 тысяч гривен обеим сторонам ", – сказал он.