садовий і пиво

Владельцы маленьких пивоварен закрывают свой бизнес, потому что не могут купить лицензию. 

Почти 160 небольших украинских пивоварен объединились после введения лицензии на оптовую и розничную торговлю пивом.

Бизнесмены уже окрестили эти изменения подавлением малого бизнеса, тех, на ком держится цивилизованная Европа, говорится в сюжете ТСН.Тиждень, передает Коррупция.Инфо

ПРИКАРПАТЬЕ

Оборудование для пивоварни в пригороде Ивано-Франквська предприниматель Роман Критко привез аж из Италии, долго мечтал, чтобы самому изготавливать пиво, из настоящего ячменя и хмеля.

Сейчас все это стоит без дела. Предпринимателя остановил закон, согласно которому пиво приравняли к алкоголю, ввели лицензии на оптовую и розничную продажу, сделали обязательными кассовые аппараты и ввели минимальную площадь торговой точки для продажи пива – не менее 20 метров. Теперь Роман должен получить лицензию на оптовую продажу своего пива, а это полмиллиона гривен. Для него, а еще сотен маленьких пивоварен по Украине, это означает смерть.

КИЕВ

Общественная активистка Юлия Солоха активно боролась с пивным лобби. В киосках ее знают давно, она в очередной раз приходит туда, чтобы узнать, подействовали выстраданные изменения.

Но лицензию, оказывается, может продемонстрировать далеко не каждый продавец, отсутствие лицензии вовсе не мешает торговле. 

ПРИКАРПАТЬЕ

Предприниматель Роман Критько, который не имеет лицензии, решил не нарушать закон и закрыл пивоварню. "Этот кризис вытаскивали, выходили на нуле, зарабатывали 500 грн в месяц.

Тянули только из-за людей, жалко было выганять. Но когда ввели это нововведение, когда я понял, что нам вводят эту нагрузку, я тогда собрал весь коллектив и сказал – извините, но я просто больше уже не могу тянуть.

Крупные пивоварни, для них этот закон очень и очень выгоден. 500 тыс. гривен за лицензию для них – это ничего", – рассказал предприниматель. Во всем предприниматель обвинил парламентариев-реформаторов во главе с Анной Гопко.

КИЕВ

В свою очередь, нардеп Анна Гопко признается по секрету, что пиво иногда любит, но как и раньше считает его национальной опасностью. Телефон разрывался от звонков, а соцсети от обид. Она только и делала, что оправдывалась, ведь вступил в силу не ее законопроект, а изменения в налоговое законодательство, которые готовило Министерство финансов еще полгода назад. Всю шумиху, поднятую вокруг пива, Гопко считает играми крупного бизнеса.

Но в Киеве тысячи продавцов продолжают работать без лицензии и продавать пиво детям. Поэтому новые ограничения совсем не ради здоровья нации. На кого работает новый пивной закон   Минэкономики в ответ на массовое возмущение маленьких пивоварен уже готовит изменения к закону. Тем временем, от бизнеса законопослушного владельца пивоварни на Прикарпатье осталось только маленькое кафе в Коломые.

Помещение, где должна была быть пивоварня, так и не достроили. В самом кафе продают пиво других маленьких пивоварен, которые пока что работают. Роман Критько призвал объединить все малые пивоварни, а их в Украине 160. Они сейчас соглашаются на кассовые аппараты и даже повышенный акциз, чтобы только их не подавляли неподъемными для малого бизнеса лицензиями.