В последнее время семья Калетников несколько раз появлялась в прессе.
При этом тональность упоминаний была крайне негативной и касалась тотальной коррупции как результата деятельности представителей этого политического клана.
Прожорливость "регионалов" и коммунистов, в ряды которых входили Игорь Калетник, его сестра Оксана Калетник и глава семейства Григорий Калетник, впечатляет.
В конце 2014 года журналисты программы "Схемы" провели расследование "квартирной аферы" относительно объекта недвижимости по улице Владимирской в столице.
Как свидетельствует запись в декларации о доходах и имуществе экс-главы таможни коммуниста Игоря Калетника, помещение было продано за 70 млн грн.
Материал раскрывает всех участников дарований квартиры. В частности, в сделке участвовал муж сестры Игоря Калетника Виталий Харченко.
Расследовать все детали дела невозможно, но все же нужно убрать вуаль и с этой тайны. Харченко в 2010-2014 годах возглавлял прокуратуру Печерского района Киева, однако был уволен в соответствии с закона о люстрации.
Поговаривают, он был едва ли не самым богатым столичным прокурором. Он вроде бы владеет целым автопарком дорогих автомобилей и живет с семьей в элитном доме на улице Институтской, 18. Вероятно, представитель "клана Калетников" Харченко получил указанное имущество благодаря нетрудовим доходам.
Кое-кого из его родственников люстрували раньше. Сразу после побега Виктора Януковича члены "Правого сектора" поймали и привязали скотчем к столбу руководителя Чопской таможни Сергея Харченко – родного брата столичного прокурора.
Должность руководителя регионального отдела таможни Сергею Харченко подарили на 30-летие. Такой презент Харченко-младший получил в 2013 году, когда Таможенной службой Украины руководил Игорь Калетник.
Цинизма коррупционных схем в те времена не было предела. Прихвостни Януковича строили неофеодальный уклад, и для полного счастья оставалось поделить между собой "крепостных". Ситуацию вокруг последних стоит рассмотреть подробнее.
Латифундия Калетников
Недавно журналисты программы "Наши деньги" опубликовали материал о том, как семья Калетников сосредоточила 29,5 тыс га угодий в Винницкой области. По данным журналистов, крестьяне фактически потеряли свои паи, потому что более 3 тыс. га земель сомнительными методами удерживает компания Калетников ООО "Великокисницкое".
Единственным владельцем ООО в государственном реестре указанный Григорий Калетник с вкладом в уставный капитал 5 632 010 грн. Директором предприятия значится депутат-"регионал" Ямпольской районной рады Николай Шарко. По словам руководства, эта компания ежегодно приносит им 8 млн грн.
Натисніть для збільшення |
Обманутые крестьяне рассказывают, что после развала колхоза земли распаевали. Эта компания арендовала паи более чем 2 тыс жителей. В 2008 году люди Калетников сказали приходить с паспортами и подписывать бланки при получении зерна.
Это было похоже на шантаж, ведь без подписи люди не могли получили зерно. По словам крестьян, Калетники пользуются паями, не платя ни копейки.
Единственным условием будущей полноценной уплаты стало подписание соглашения на 25 лет. Однако даже те, кто успел подписать договоры с Калетниками, получили известие, что они автоматически "продолжились" на четверть века.
Если этим вопросом заинтересуются правоохранительные органы, то в розыске будет не только Игорь Калетник, но и его отец – Григорий Николаевич.
"Отжим" по региональному
За месяц до Революции достоинства Ямпольский районный суд Винницкой области удовлетворил иск Григория Калетника к более чем 300 ответчиков.
Нардеп-"регионал" подал в суд на жителей села Великая Косница о признании договоров купли-продажи действительными и признании права собственности на ряд объектов.
Как следует из сути исковых требований, Калетник заключил в простой письменной форме договоры купли-продажи имущества, принадлежащих крестьянам согласно свидетельствам о праве собственности на имущественные паи членов коллективного хозяйства, которое находилось в паевом фонде КСП "Луч" в Большой Костницы.
Истец Калетник заявил: за продажу имущества крестьяне получили средства в соответствии с размером их долей. По договоренности договоры должны быть заверены нотариально, они должны были лично явиться в нотариальную контору для удостоверения договоров и изготовить соответствующую техническую документацию на объекты.
Однако после получения денег крестьяне якобы отказались прибыть в нотариальную контору. Указываются и причины: проживание в другом месте, болезни, отсутствие средств. Крестьяне, добавил Калетник, не желают изготавливать документы, поэтому он не может надлежащим образом оформить свои права на недвижимое имущество.
Вероятно, миноритарные собственники не появились, потому что их просто обвели вокруг пальца. Обманутые крестьяне даже не понимают, что уже потеряли имущественные доли в предприятии, которое прибрал к рукам бывший "регионал".
Отдельно следует отметить стоимость недвижимого имущества, которое Калетник не мог надлежащим образом оформить. Согласно протоколу №1 собрания владельцев имущественных сертификатов ООО "Великокисницкое", общая стоимость имущества составила 586 600 грн.
Хотя по данным судебного решения, общая сумма имущества, которое якобы выкупил Григорий Калетник у крестьян, составляла 466 929 грн. Если же считать отдельно по каждому объекту, то сумма получается еще меньше – 456 301 грн.
Калетник-старший утверждал, что он был вынужден обратиться с данным иском и просил суд удовлетворить все его требования. Ни один из ответчиков не явился на судебное заседание. Они якобы выбрали четырех представителей, которые тоже отсутствовали, предварительно предоставив заявление о слушании дела без их участия.
Как не странно, эти четыре представителя полностью признали исковые требования. Суд сделал вывод, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
Характерно, что имущество КСП "Луч" продавалось вдвое дешевле, чем оно было предварительно оценено. Договоры купли-продажи признавались действующими. Следовательно, крестьяне теряли свои доли в КСП, получая взамен мизерные средства.
Интересная методика, по которой Калетники "отжимали" имущество. Крестьянам предлагалась сумма, вдвое меньше номинальной. В случае отказа им угрожали вообще ничего не заплатить, поэтому большинство владельцев взяли средства, не понимая последствий.
Ни об обязанности прийти к нотариусу, ни техническую документацию, ни о суде обманутые крестьяне уведомлены не были. Калетніки просто воспользовались незнанием членов общины и выкупили имущество за бесценок.
Потерпевшие отметили, что они, возможно, и сами выкупили бы имущество, но это было сложно. Только те, кто был в хороших отношениях с Калетниками или Шарком, смогли сложиться своими долями и забрать сеялку или старый комбайн. Однако они не получили 50% дисконта, а платили за каждый объект полную сумму.
Особенно пикантно выглядит, как судья Виктор Головин обосновывает удовлетворения требований Калетника. В частности, утверждается, что в случае несоблюдения сторонами требования закона о нотариальном удостоверении договора такой договор является ничтожным.
Если стороны договорились относительно существенных условий договора, что подтверждается письменными доказательствами, и состоялось полное или частичное выполнение договора, но одна из сторон уклонилась от его нотариального удостоверения, суд может признать договор действительным. В этом случае последующее нотариальное удостоверение не требуется.
Более того, крестьяне оказались на удивление щедрыми людьми, ведь по договорам передали Калетнику больше прав, чем до того имели сами. Имуществом, которое находилось в паевом фонде КСП "Луч", крестьяне никогда не владели.
Во-первых, такое имущество не было выделено в натуре и существовало в виде целостного имущественного комплекса. Во-вторых, право на имущественный пай является вещным правом особой разновидности, согласно которому владелец свидетельства наделяется правом требовать выделения в натуре определенного имущества, которое соответствует стоимости его доли.
Из природы этого права вытекает и способ его защиты: лицо, владелец свидетельства, может требовать у суда обязать предприятие выделить определенное имущество в натуре и передать его ей в собственность. Учитывая это способ, благодаря которому Калетник получил целостный имущественный комплекс, выглядит сомнительным.
Служители Фемиды или Калетников?
В январе 2013 года Высший совет юстиции назначил Виктора Головина на должность председателя Ямпольского районного суда, и в октябре того же года он вынес явно согласованное решение. Скорее всего, это назначение было "авансом", а за все подарки рано или поздно приходится благодарить.
Сейчас все имущество крестьян переоформлене на Григория Калетника, о чем свидетельствуют выписки из государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество.
Сюжет "Наших денег" убеждает: крестьяне до сих пор не понимают, что их обманули. Они думают, что их паи находятся в аренде.
Более того, обманутые крестьяне говорят о защите интересов Калетников Головиным во время рассмотрения иска о признании договоров аренды земельных участков недействительными. Это при том, что дело рассматривает совсем другой судья. К слову, иск не был удовлетворен – все осталось в управлении клана Калетников.
Судебные дела против ООО "Великокисницкое" – не редкость. В госреестре судебных решений можно найти определения о признании договора аренды участка недействительным, о поверненняземельної участка или о взыскании имущественного пая.
Интересная деталь: в Ямпольском районном суде, который рассматривал все дела относительно этого общества, секретарем судебных заседаний работает Л. Шарко. Скорее всего, это кто-то из родни директора этого предприятия Николая Шарка.
Ямпольское правосудия дволике. Когда крестьяне совершали небольшое преступление, например, похищали два редукторы с свинофермы, правосудия моментально становилось объективным и назначив наказание в виде лишения свободы на два года.
Почти десять лет назад Ямпольская райгосадминистрация обратилась в районный суд зпозовом о взыскании 3 040 грн долга по арендной плате за землю. Интересно, что и тогда Калетники продумали схему.
Договор аренды земли без номера от 13 сентября 2005 года был заключен между Ямпольской РГА на основании распоряжения №89 от 21 апреля 2005 года, но зарегистрирован он был в земельном кадастре лишь 4 ноября 2005 года. Договор действовал с ноября, поэтому РГА получила лишь 915 грн.
Клан Калетніків годами обманывал не только крестьян, но и государство. Будет справедливо, если он никогда не вернется на политический Олимп.