Такие истории редко получают широкую огласку и становятся достоянием общественности. Обычно они скрываются за толстыми стенами бюрократии и беззвучно растворяются в молчании заинтересованных функционеров. В начале недели «Схемы»опубликовали письмо , которым первая заместитель министра юстиции Павла Петренко якобы освобождает от люстрации чиновницу, проработавшая в налоговых органах много лет. Реакция министерства была молниеносной: «Это письмо – подделка, дело рук заинтересованных лиц с налоговой». Здесь и закрутилось …
В конце прошлой недели в распоряжение программы Радио Свобода и Первого национального «Схемы» попал очень интересный документ.Это письмо за подписью первого заместителя министра юстицииНатальи Севостьянов на обращение гражданки Анны Игнатенко – первый заместитель руководителя фискальной службы Киева. В нем Севостьянова «освобождает» от люстрации чиновницу, проработавшая на руководящих должностях в налоговых органах с 2008 года и в течение президентства Виктора Януковича, а следовательно, должно быть люстрована, т.е. освобождена от должности по статье 3 Закона Украины «Об очистке власти».
У день публікації документу міністерство юстиції скликало брифінг. Ми чекали від міністра Павла Петренка гучної заяви про звільнення його першої заступниці. Однак за один стіл з ним сіла і сама Севостьянова.
У центрі уваги – документ, опублікований на сайті Радіо Свобода. Спікери в один голос заявляють: Севостьянова цей лист не підписувала, це підробка, справа рук чиновників, що хочуть уникнути люстрації.
Министр пояснил, что копия письма за подписью Севостьянов вытребовал в Государственной фискальной службы Украины после того, как на него сослались налоговики, объясняя Общественном совете, почему Анна Игнатенко еще в должности. Вот цитата из него: «Игнатенко Анной Владимировной предоставлено разъяснение Минюста 13 февраля 2015, в котором сообщалось, что в отношении него не может быть применено положение статьи 3 Закона No1682».
Петренко и его заместитель убеждают: никаких индульгенций министерством не предоставлялись.
Мол, основаниями так утверждать стали результаты служебной проверки в Министерстве юстиции. А пока Павел Петренко готовил эксклюзивно для «Схем» информацию о ее деталей, мы решили пообщаться с самой сотрудницей налоговой Анной Игнатенко, которая, по словам министра, «творчески подошла» к люстрации. Приехали по ее адресу, указанному в ответе на письмо, однако консьерж сообщила, что Игнатенко давно здесь не живет.
Кроме этого, Виктория Кирина предоставила «схемы» вывод экспертного исследования Научно-исследовательского экспертно-криминалистического центра Главного управления МВД Украины в Киеве. В соответствии с ним, рукописные надписи, совершенные на «письме индульгенции» якобы за подписью заместителя министра юстиции Петренко Севостьянов, выполнено не Анной Игнатенко.
«Короткие цифровые рукописные надписи – исходящий номер« И-2687 »и дата составления документа« 13.02.2015 »на первом листе письма Министерства юстиции Украины №И-2687 от 13.02.2015 – выполнено не гражданкой Игнатенко, образцы почерка которой предоставлено на исследования, а другим лицом », – говорится в заключении за подписью судебного эксперта Светланы Мендринои.
В то же время, экспертиза не установила, есть подпись Севостьянов аутентичным, поскольку «образцы почерка, подписей Севостьянов на исследования не поступали».
Кто решил помочь Анне Игнатенко избежать увольнения? Все белые пятна этой детективной истории с письмом за подписью Натальи Севостьянов – кто, каким образом и когда подготовил для чиновницы из столичной налоговой Анны Игнатенко индульгенцию от люстрации – предстоит выяснить правоохранителям. По крайней мере, это следует из результатов служебной проверки в Минюсте.
За выходные в Министерстве юстиции под председательством Петренко происходила служебная проверка – опрос всех возможных причастных под запись. Главный вывод внутренней проверки таков: к организации создания поддельного письма первый заместитель министра Наталья Севостьянова отношения не имеет, зато работницы налоговой в этом, вероятно, помогли другие работники Минюста, имевших доступ к внутреннему документообороту. Кто именно под подозрением, в Минюсте не указывают, чтобы не пугать до того, как опрос проведет Генеральная прокуратура, уже возбудила уголовное дело по факту подделки документов.
PS На официальном сайте ГУ ДФС в Киеве в разделе «руководство» исчезла информация об Анне Игнатенко, что может свидетельствовать о ее увольнении.